МБОУ "Татарская гимназия 65" ГО г. уфа Республики Башкортостан  принимает участие в реализации программы «Доступная среда»
Программа «Доступная среда» вгимназии направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, эффективность их реабилитации за счёт доступности образовательной среды, преодоление самоизоляции детей с ограниченными возможностями здоровья и негативного отношения к ним и является составной частью программы развития нашей школы. 
  ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 31 октября 2016 года N 463 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "ДОСТУПНАЯ СРЕДА В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН" И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ РЕШЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
I. Общая характеристика сферы реализации государственной программы 
Программа «Доступная среда» обеспечивает:

- создание в МБОУ "Татарская гимназия 65" специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);

- социальную адаптацию и интеграцию детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательном учреждении;

- реализацию прав детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), что будет способствовать их полноценному участию в жизни общества.

Ожидаемые результаты:

- позитивный эффект для уровня качества образования детей с ОВЗ, повышение качества их образования, успешная социализация в обществе;

- обновление качества образования за счет работы над индивидуальными проектами, участием в конкурсах,  выставках, конференциях различного уровня;

        Одной из основных функций Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования является реализация права каждого ребёнка на полноценное образование, отвечающее его потребностям и в полной мере использующее возможности его развития.

Программа «Доступная среда» в МБОУ "Татарская гимназия 65"  направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, эффективность их реабилитации за счёт доступности образовательной среды, преодоление самоизоляции детей с ограниченными возможностями здоровья и негативного отношения к ним и является составной частью программы развития нашей школы.

     «Доступная среда» обеспечивает:

 - выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ;

- осуществляет индивидуально ориентированное медико-социальное и психолого педагогическое сопровождение детей с ОВЗ;

- даёт возможность освоить детям с ОВЗ основную образовательную программу;

- обеспечивает интеграцию детей с ОВЗ в образовательном учреждении.

      Основные задачи  программы «Доступная среда»:

1. Задачи, ориентируемые на детей с ОВЗ:

1.1 Выявить особые образовательные потребности детей с ОВЗ.

1.2 Осуществить индивидуально ориентированное медико-социальное и психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ с учётом их индивидуальных возможностей.

1.3 Обеспечить возможность освоения детьми с ОВЗ основной образовательной программы и их интеграцию в образовательное учреждение.

2. Задачи, ориентируемые на педагогов и специалистов:

2.1 Сориентировать коллектив гимназии на организацию и поддержку семей с детьми ОВЗ.

2.2 Повысить  профессиональную компетентность педагогов и специалистов.

2.3 Формировать условия для эффективного развития обучающихся с ОВЗ.

3. Задачи, ориентируемые на родителей детей с ОВЗ:

3.1 Информирование родителей о программе «Доступная среда», о создании  безбарьерной среды в МБОУ "Татарская гимназия 65".

3.2 Просвещение родителей по вопросам реализации дифференцированных психолого педагогических, медико-социальных и правовых условий обучения, воспитания, развития и социализации детей с ОВЗ.

 Организация совместной деятельности педагогов, специалистов и родителей с целью повышения активности участия детей с ОВЗ в программе «Доступная среда»:

 - развитие ключевых компетенций детей за счёт организации информационно-образовательного пространства школы; 

- реабилитация и сохранение физического и психического здоровья учащихся;

- оптимизация современной образовательной инфраструктуры в МБОУ "Татарская гимназия 65" привлечет детей с ОВЗ, проживающих в других микрорайонах города.

Рекомендации учителям по обучению детей с ОВЗ

             - Рекомендации по организации обучения детей с задержкой психического развития в условиях общеобразовательных учреждений
             - Рекомендации по обучению детей с легкой умственной отсталостью в условиях общеобразовательной школы

Образование детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов республики организовано в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего и комбинированного видов, в государственных коррекционных общеобразовательных школах, школах-интернатах, в общеобразовательных организациях общего назначения. В МБОУ "Татарская гимназия №65" не созданы условия для инклюзивного образования и обучения детей с ОВЗ.

Сведения о наличии учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Сведения об объектах спорта. Не приспособлены для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Информация об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Информация об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным системам в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Электронные образовательные ресурсы, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Средства обучения и воспитания, технические средства обучения приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Информация об обеспечении доступа в здание ОО инвалидов и лиц с ОВЗ

Вход в здание  оборудован пандусами и специальными поручнями.

Возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски отсутствует.

Возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в том числе с использованием кресла-коляски и , при необходимости, с помощью работников гимназии отсутствует.

Содействие инвалиду при входе в здание и выходе-есть.

Общежитие, интернат приспособленный для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не имеются.

Наверх