Версия для слабовидящих

Структура и органы управления

Управление гимназией осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Уставом МБОУ "Татарская гимназия № 65" на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Система управления образовательным организацией осуществляется с учетом социально-экономических, материально-технических и внешних условий в рамках существующего законодательства РФ. 
   Управление "Татарской гимназией №65" строится на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Согласно ч.3 ст.26 Федерального закона № 273-ФЗ единоличным исполнительным органом образовательной организации является руководитель образовательной организации (директор гимназии), который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации. 
     Часть 4 данной статьи предусматривает создание в образовательной организации коллегиальных органов управления. В сфере общего образования обязательными коллегиальными органами являются общее собрание работников образовательной организации ,педагогический совет и методический совет.
   Все вопросы создания и деятельности коллегиальных органов управления, в том числе наличие права на принятие управленческих решений регулируются Уставом МБОУ "Татарская гимназия № 65" в соответствии с законодательством РФ. Федеральный закон № 273-ФЗ не регламентирует компетенцию коллегиальных органов управления образовательной организацией. Не предусмотрено также такого регулирования и на подзаконном уровне, поэтому, формально допустимо закрепить за данными органами любые полномочия, за исключением тех, которые в соответствии с законодательством отнесены к исключительным полномочиям органа, выполняющего функции и полномочия учредителя, либо руководителя организации. Совет старшеклассников, попечительский совет не являются уставными органами управления и не отражаются в уставе образовательной организации. Они являются «внешними» по отношению к гимназии органами самоуправления. Поэтому их деятельность не регулируется локальными актами. Порядок учета мнения вышеуказанных органов управления, определяющий действия администрации гимназии при принятии локальных актов, сроки обращения за получением такого мнения и т.п. установлены локальным актом гимназии. 
Исходя из целей, принципов построения и стратегии развития школы сложилась структура, в которой выделяется 4 уровня управления: 
   Директор – главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную ответственность за все, что делается в образовательном учреждении всеми субъектами управления. На этом же уровне модели находятся Управляющий совет, Попечительский совет, Педагогический совет, Общее собрание работников. 
   Управляющий совет гимназии является высшим органом самоуправления гимназии, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием и представляет интересы всех участников образовательного процесса, т. е. учащихся, родителей (законных представителей) учащихся, педагогических и других работников школы, представителей общественности и Учредителя. 
   Педагогический совет – коллективный орган управления школой, который решает вопросы, связанные с реализацией программы развития школы, рассматривает проблемы, подготовленные методическим советом школы, администрацией школы, несет коллективную ответственность за принятые решения. 
   Общее собрание работников школы объединяет всех членов трудового коллектива. Оно решает вопросы, связанные с разработкой Коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, проектов локальных актов школы. Субъекты управления этого уровня обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития образовательного учреждения, всех его подразделений. 
   Второй уровень – заместители директора образовательного учреждения по учебно-воспитательной работе, заместитель директора по воспитательной работе, заместитель директора по хозяйственной части. Каждый член администрации интегрирует определенное направление или подразделение учебно-воспитательной системы и выступает звеном опосредованного руководства директора образовательной системой. Его главная функция - согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами. 
   Третий уровень – методические объединения. К управленцам этого уровня относятся руководители методических объединений. Взаимодействие субъектов управления этого уровня осуществляется через специализацию функций при их одновременной интеграции. Руководитель методического объединения выбирается из состава членов методических объединений и утверждается директором школы. Методическое объединение ведет методическую работу по предмету, организует внеклассную деятельность учащихся, проводит анализ результатов образовательного процесса, имеет право выдвигать предложения по улучшению процесса образования, получать методическую помощь научных консультантов, согласует свою деятельность с администрацией школы и в своей работе подотчетно ей. 
   Творческая группа учителей – временная форма педагогического коллектива, работающего в режиме развития. Создается для решения определенной учебной или воспитательной проблемы, может объединять учителей одного или различных предметов. В группе выбирается руководитель, организующий разработку данной проблемы. По итогам работы готовятся рекомендации по использованию созданного опыта. Четвертый уровень – учащиеся, родители. Здесь органами управления являются АНО Попечительский Совет. 
   В период между заседаниями Управляющего совета школы в роли органа управления выступает АНО Попечительский Совет (куда приглашаются также председатели родительских комитетов класса), который решает вопросы организации внешкольной и внеклассной работы, развития материальной базы школы, принимает участие в развитии учебного заведения. 
   Совет старшеклассников с инициативными группами. Развитие самоуправления на этом уровне обеспечивает реализацию принципов демократизации, общественного характера управления. Участие детей в управляющей системе формирует их организаторские способности и деловые качества. 
   К структурным подразделениям школы также относятся библиотека, столовая. Сложившаяся модель структурных подразделений соответствует функциональным задачам школы, все структурные подразделения выполняют основные задачи, определенные планом работы школы. 
   Основная цель и задачи развития разворачиваются соответствующими управленческими действиями, которые учитывают нормативно-правовые, финансово-экономические, кадровые и психолого-педагогические особенности учреждения и направлены на решение вопросов, отнесенных законодательством РФ к ведению общеобразовательного учреждения. 
   В структурных связях принципиальным является единство управления - соуправления – самоуправления. В школе разработаны функциональные обязанности для работников каждого уровня управления, что обеспечивает четкость и слаженность в управлении развитием образовательного учреждении.