Версия для слабовидящих

Подготовка к ЕГЭ

Вниманию выпускников 2018 года и их родителей!Телефон "горячей линии" по ЕГЭ - (347)272-08-55, 218-03-81 
(в будние дни с 9.00 до 18.00, обед с 13.00 до 14.00 ), отдел общего образования и ГИА Министерства образования РБ

телефоны "горячей линии ЕГЭ"сайты муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан
Официальный информационный портал Единого Государственного Экзамена

http://ege.edu.ru

Официальный информационный портал Государственной итоговой аттестации

http://gia.edu.ru

Федеральный институт педагогических измерений

http://fipi.ru

На этих порталах можно найти всю интересующую вас информацию о ЕГЭ (для 11 классов) и ГИА (для 9 классов)

 

С информационными плакатами ЕГЭ-2018 можно ознакомиться (ссылка будет установлена после появления на сайте http://ege.edu.ru)Методические материалы по итоговому сочинению 2017-2018 учебного года опубликованы на сайте Обрнадзора.С проектом расписания ЕГЭ в 2018 году можно ознакомиться здесь.Пресс-релизы ФИПИ по истории и по русскому языку.Видеорекомендации по подготовке к ЕГЭ по предметам на канале Обрнадзора в Youtube и официальном сайте ЕГЭ.

Приказ МО РБ "Об организации итогового сочинения (изложения) в РБ в 2017-2018 году" ознакомиться здесь


Правила заполнения бланков ЕГЭ
В 2018-2019 учебном году заявления на апелляцию в гимназии №65 будет принимать заместитель директора по учебно-воспитательной работе Насырова Ляйсан Ульфатовна.

 

Вопросы организации государственной итоговой аттестации выпускников 11-х классов Татарской гимназии №65 в 2018-2019 учебном году курирует заместитель директора по учебно-воспитательной работе Насырова Ляйсан Ульфатовна. Телефон: (347)265-55-44, ежедневно в рабочие дни с 9.00 до 17.00, день приема родителей – пятница, с 13.00 до 14.00.

 

Как преодолеть волнение на экзаменах? Об этом вы узнаете здесь.

 

Что такое ЕГЭ?
...... Единый государственный экзамен (ЕГЭ) является основной формой государственной (итоговой) аттестации выпускников XI (XII) классов школ Российской Федерации. Результаты ЕГЭ принимаются вузами и ссузами в качестве вступительных испытаний.
......ЕГЭ проводится во всех субъектах Российской Федерации, а также в иностранных государствах для выпускников образовательных учреждений при посольствах, военных частях Российской Федерации и др.
......ЕГЭ организуется и проводится Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования.

Заявление на участие в ЕГЭ с указанием предметов, которые выпускник собирается сдавать, необходимо подать не позднее 1 февраля в своей школе.
ЕГЭ по русскому языку и ЕГЭ по математике – это обязательные предметы ЕГЭ для выпускников, так как их результаты влияют на получение аттестата.
Если выпускник планирует получить профессиональное образование, выбор предметов ЕГЭ, сдаваемых на добровольной основе, должен быть основан на перечне вступительных испытаний для вузов или ссузов по выбранному направлению подготовки (специальности).
По истечении сроков регистрации на ЕГЭ, изменение указанных в заявлении экзаменов по общеобразовательным предметам возможно только при наличии у участника ЕГЭ уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально). В этом случае участник ЕГЭ подает заявление в ГЭК субъекта Российской Федерации (или ФЭК) с указанием измененного перечня общеобразовательных предметов, по которым он планирует сдавать ЕГЭ, и причины изменения заявленного ранее перечня. Указанное заявление подается не позднее чем за две недели до начала соответствующих экзаменов.

В любой момент выпускник имеет право отказаться от сдачи предметов по выбору, при этом не нужно оформлять отказ документально. Можно просто не приходить на экзамен, который Вы решили не сдавать (кроме обязательных русского языка и математики), даже если в своем заявлении Вы вносили его в список предметов. В случае Вашей неявки на экзамен информация об этом не вносится в федеральную информационную систему.

Выпускники должны быть заранее проинформированы руководством ОУ, которое они заканчивают, о месте сдачи ЕГЭ, правилах проведения экзамена, в том числе о возможностях подачи апелляции.
Выпускник текущего года узнает свои индивидуальные результаты ЕГЭ не позднее 3-х рабочих дней со дня их утверждения ГЭК в своей школе или иным способом, который устанавливает в каждом регионе орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление в сфере образования (например, на специальном Интернет-сайте с использованием информационно-коммуникационных технологий в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных).

Для обеспечения права на объективное оценивание участникам ЕГЭ предоставляется право подать в письменной форме апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ по общеобразовательному предмету или о несогласии с выставленными баллами. Не принимаются апелляции по вопросам содержания и структуры КИМ по общеобразовательным предметам и по вопросам, связанным с нарушением участником ЕГЭ установленных требований к выполнению экзаменационной работы.

 

Особенности ЕГЭ:

......• единое расписание (ежегодно устанавливаются приказом Минобрнауки России)
......• единые правила проведения
......• использование заданий стандартизированной формы (КИМ)
......• использование специальных бланков для оформления ответов на задания
......• проведение письменно на русском языке (за исключением ЕГЭ по иностранным языкам)
Участники ЕГЭ
......• выпускники школ Российской Федерации и школ при посольствах, военных частях Российской Федерации и др. за рубежом, имеющие удовлетворительные итоговые школьные отметки по всем общеобразовательным предметам за 10-11 классы и допущенные к ЕГЭ педагогическим советом своего образовательного учреждения
......•обучающиеся образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования
......• выпускники прошлых лет
......• выпускники образовательных учреждений иностранных государств, желающие продолжить образование в Российской Федерации
......• имеющие статус лица без гражданства, беженцы и вынужденные переселенцы.

 

 

Плакаты "За честный ЕГЭ"

 

Любой экзамен представляет собой стрессовую ситуацию для того, кто его сдает. Как правильно подготовиться к экзаменам? Какие упражнения помогут Вам волноваться меньше? Как правильно вести себя на экзамене? Может ли шоколад помочь Вам все лучше запомнить? Есть ли разница - повторять вслух или про себя? Какой метод наиболее эффективен для запоминания? Как самостоятельно помочь себе?

Как лучше повторять знания: про себя или вслух?

Повторение материала «про себя» неэффективно. Кажется, что помнишь, знаешь, а начинаешь отвечать - и ответ получается скомканным, отрывочным. Лучше составить план, схему ответа, и обязательно на бумаге, а не в уме.

Перед устным экзаменом можно проверять свою готовность, рассказывая ответ вслух перед зеркалом. Тогда включается особый вид памяти - речедвигательная память, и на экзамене этот материал легко вспомнится.

Как развивать свою эмоциональную устойчивость?

Для тренировки эмоциональной устойчивости очень полезным и эффективным будет упражнение «Полчаса, которые принадлежат только мне».

Суть данного упражнения в том, чтобы подарить себе хотя бы полчаса после занятий, для того, чтобы отключиться и передохнуть перед следующим этапом работы. Проведите эти полчаса по своему желанию: погуляйте по улице города, почитайте стихи или прозу, послушайте музыку, поиграйте с любимым животным, подойдите к окну и посмотрите на небо, деревья, на идущих по улице людей, попробуйте вообразить, о чем они думают, расслабьтесь и посидите с закрытыми глазами или, наоборот, заполните паузу активными движениями: потанцуйте под ритмичную музыку. Главное, чтобы эти полчаса вы провели исключительно по собственному желанию и чтобы они принесли вам удовлетворение и радость.

Также развитию эмоциональной устойчивости способствуют методы саморегуляции, целенаправленно созданные человеком для управления самим собой. Можно выделить четыре способа саморегуляции: релаксация (расслабление), концентрация, визуализация и самовнушение.

Основной способ саморегуляции — самовнушение. Оно должно быть позитивным, жизнеутверждающим, конструктивным (нельзя внушать себе негативное); должно быть обличено в простые, четкие и типичные фразы в утвердительной форме без частицы ‘не’ (я хочу, я могу и т. п.) и предполагает многократное повторение.

Но нужно помнить, что психологические методы саморегуляции достаточно индивидуальны, поэтому выпускникам и абитуриентам при подготовке и во время сдачи экзамена желательно найти свои собственные способы саморегуляции. Если это сложно сделать самостоятельно, можно обратиться за помощью к специалистам-психологам и с их помощью освоить различные техники самопомощи и саморегуляции.

Правда ли, что нельзя долго учиться за день до экзамена?

День до экзаменов лучше посвятить сохранению хорошего физического состояния и психологического самочувствия. Необходимо прекратить всяческую подготовку (разумно это сделать ещё раньше, за два-три дня, но это под силу не каждому, так как страх перед предстоящим испытанием обычно пересиливает), дабы избежать эффекта «каши в голове». Необходимо в этот день выбрать щадящий режим: побольше отдыхать, предпочесть активному отдыху спокойный, избегать сильных физических и умственных нагрузок. Лучше всего провести этот день в хорошей компании и неспешных прогулках. В ночь перед экзаменом очень важно выспаться. Многие совершают ошибку: всю ночь перед экзаменом проводят за книгами, эффект такого поступка обратный — вместо того, чтобы систематизировать знания и осуществить прекрасный ответ на экзамене, мозг переутомляется, появляется эффект «тяжёлой головы» и человеку зачастую начинает казаться, что он «ничего не помнит». Поэтому не стоит напрягаться, а лучше лечь пораньше и проснуться со свежей головой и хорошими мыслями.

Все необходимые приготовления для экзаменационного дня стоит провести не утром в день экзамена, а накануне: подготовить одежду, зарядить мобильный телефон, сложить необходимые документы, письменные принадлежности (в том числе и запасные) — это поможет не беспокоиться по мелочам.

Как не волноваться в день экзамена?

Справиться с волнением в день экзамена практически невозможно, особенно, если этот экзамен первый в жизни или решает дальнейшую судьбу сдающего. Тем не менее, можно несколько снизить уровень стресса и обеспечить себе успех.

Не стоит в этот день принимать успокоительные препараты, так как они могут вызвать сонливость или расфокусировать внимание. Вместо этого лучше позавтракать. Завтрак должен быть достаточно плотным, но не обильным (обильная еда вызывает желание поспать).

Правда ли, что шоколад помогает запоминать?

Да. Шоколад активизирует мыслительные процессы. За завтраком можно съесть несколько кусочков шоколада.

Для того, чтобы справиться с физическим напряжением, нужно сделать зарядку или физическую разминку перед завтраком. Полезно также принять контрастный душ, завершая его обливанием холодной водой.

Идти на экзамен рекомендуется в привычной одежде, которая на подсознательном уровне обеспечит комфорт и чувство защищённости. В качестве «группы поддержки» можно позвать с собой самых близких людей, которые могут помочь отвлечься и снизить чувство тревожности. Не забудьте взять бутылку воды с собой на экзамен!

Также желательно хотя бы за несколько дней до экзамена освоить специальные дыхательные упражнения, которые позволят достаточно быстро снять излишнее нервно-мышечное напряжение и оптимизировать функциональное состояние.

Самый быстрый и наиболее эффективный способ преодоления ощущения стресса и паники – это закрыть глаза и сделать несколько медленных, глубоких вздохов. Такое дыхание успокоит нервную систему. Одновременно можно проговорить про себя «Я спокоен и расслаблен» или «Я знаю, что смогу это сделать, и сделаю это хорошо!»

Чтобы справиться с волнением, также можно выполнить упражнение «Продышка»: медленно сделайте вдох, считая до 7, потом задержите дыхание, досчитав также до 7, и выдохните, вновь считая до 7. Из-за того, что мы дышим медленно, сердце начинает биться медленнее, и количество адреналина в крови уменьшается.

Как правильно вести себя на экзамене?

Во время экзамена желательно не думать ни о чем, кроме самого экзамена. Мысли о том, что случится, если Вы неудачно пройдёте испытание или мечты о том, как прекрасна будет жизнь после его успешной сдачи лучше оставить за порогом учебного заведения.

Необходимо сосредоточиться на предстоящем событии. Получив задание, не нужно стремиться мгновенно начинать писать ответ на вопрос. Как правило, время, которое предлагается для выполнения задания, рассчитано на то, что человек должен предварительно подумать. Лучше спокойно вспомнить всё, что Вы читали по данной теме и затем приступить к выполнению задания.

На устном экзамене необходимо сначала составить схему ответа.

Даже если есть полная уверенность в своём ответе, не стоит раньше всех сдавать работу или идти отвечать лучше еще раз всё обдумайте и перечитать написанное и только после этого сдавать работу или отвечать.

 

Полезные приемы и секреты, которые помогут подготовиться к экзаменам:

· Используйте знания психологии о влиянии цвета на человека. В процессе подготовки к экзаменам желательно окружать себя предметами желтого и фиолетового цвета. Желтый цвет способствует запоминанию, а фиолетовый стимулирует интеллектуальные способности и умственную активность.

· Еще один прием, который можно использовать перед экзаменом: необходимо помассировать затылочную область головы. В результате стимулируется большое количество расположенных там активных точек. Такой простой прием помогает существенно повысить сообразительность.

· Также используйте возможности ароматерапии. Натуральные эфирные запахи нормализуют психическое состояние человека, уравновешивают процессы, происходящие в организме. Активизации умственной деятельности, концентрации внимания, сосредоточенности способствуют ароматы лимона, лаванды, розмарина, герани, апельсина. Снять нервное напряжение и волнение помогает смесь эфирных масел для аромалампы, состоящая из четырех капель герани, трех капель лаванды, двух капель можжевельника и одной капли тимьяна. Также успокаивающими свойствами обладают: герань, жасмин и мелисса. Расслабиться помогают ароматы базилика, лаванды, мелиссы, апельсина, розы, сандала, кедра. Снять общий стресс от переутомления поможет следующая смесь: лаванда – 4 капли, апельсин – 3 капли, герань – 2 капли, розмарин – 1 капля.

· Смехом тоже можно «ударить» по стрессу. Смех – это отличное средство борьбы со страхом. Так что никогда не забывайте про чувство юмора — пусть оно не покидает Вас и во время экзамена.

 

 

10 золотых правил

Довольно часто студентов пугает приближение сессии. Как можно подготовиться к экзамену за 3 дня. После нескольких сессий у каждого студента нарабатывается своеобразная тактика подготовки. И никакие сроки и объемы его уже не пугают.

Правило 1:Подобрать необходимую литературу

Естественно, что без этого этапа ни о какой подготовке не может быть и речи. Список рекомендуемых источников всегда можно узнать у преподавателей. А сами источники – в библиотеке или в Интернете. Тут уже, кому как удобнее.

Правило 2: Взять список вопросов

Это обязательно, чтобы на экзамене не было сюрпризов, вроде незнакомого вопроса. Если преподаватель список экзаменационных вопросов не дает, тогда ситуация сложнее. Однако и здесь есть выход. Соберите в кучу вопросы для

подготовки к каждому занятию – вот вам и список. На крепкие 95% можете быть уверены, что в билетах будут эти же вопросы.

Правило 3: Рассчитать дни на подготовку

Расставьте приоритеты. Если сессия важнее, то освободите дни, отведенные на подготовку к экзаменам от других дел. Распланируете время. Не оставляйте все на последнюю ночь.

Правило 4: Составить план подготовки

Это тоже обязательное условие успешной сдачи экзамена. Еще до начала подготовки вы должны ясно представлять, какие темы в какой день вы будете учить. Без четкого плана, весь материал (по крайней мере, у меня это было так) останется на последний день.

Правило 5: Выбрать оптимальное время

У большинства людей способность к обучению лучше в первой половине дня. Именно на этот период лучше планировать основную работу. Однако все индивидуально.

Правило 6: Соблюдать режим подготовки

Не забывайте делать небольшие перерывы, чтобы мозг мог отдохнуть. Можно применить такой рецепт: час работы, полчаса отдыха.

Правило 7: Не отступать от плана

Хотя это и не всегда легко, особенно на последних экзаменах, все-таки нужно постараться следовать составленному плану и не оставлять ни одного вопроса на следующий день.

Правило 8: Периодически повторять изученное

Перед изучением очередного блока вопросов, не пожалейте нескольких минут на повторение уже пройденного материала. Это позволит лучше «закрепить» информацию и без особых потерь донести знания до экзаменационной аудитории.

Правило 9: Не лениться

Тяжело в учении, легко в бою. Не ленитесь при подготовке к экзаменам. Если сделаете все правильно, все усилия будут оправданы.

Правило 10: Не бояться

Вы все знаете. Если не все, то доучить – не проблема. Убедите себя в этом, и результат не заставит себя ждать.

Вот, пожалуй, и все. Эти правила должны помочь сдать первые 2-3 сессии. Вполне возможно, что в последующем, по мере нарастания опыта сдачи экзаменов, у вас выработаются свои собственные правила и принципы.

 

Удачи Вам!

 

Немного юмора

 

Вышел девятиклассник после экзамена. Его окружают товарищи:

- Ну как, сдал?

- Сдал. Уж учитель меня топил, топил, а я выплыл.

А в кабинете учитель думает про себя:

- Уж я его тянул, тянул, еле вытянул.

 

Экзаменатор: «А теперь вопрос на засыпку: между кем и кем была русско – японская война?»

 

Учитель на экзамене:

- Что такое лошадиная сила?

- Это сила, какую развивает лошадь ростом в 1 метр и весом в 1 килограмм.

- Да где же вы такую лошадь видели?

- А её так просто не увидишь. Она хранится в Париже, в Палате мер и весов.

 

Девятиклассники сдают тесты. На все вопросы нужно отвечать «да» или «нет». Один из учеников подбрасывает монетку и записывает результаты. Учитель думает: «Ну этот сдаст работу самый первый!» Экзамен закончился, все ушли, а этот всё сидит и монетку подбрасывает. Учителю это надоело, он подходит и спрашивает:

- Ну что, ответил на вопросы?

- Да.

- А чего тогда делаешь?

- Проверяю.

 

- Ну как, сдал?

- Кажется, сдал…

- А что он спрашивал?

- А кто его знает? Он же спрашивал по-английски.

 

Министерская комиссия проверяет уровень подготовки школьников по математике. Ученикам всех классов задали один и тот же вопрос: Сколько будет дважды два?». Первоклассник с уверенностью ответил: «четыре»; пятиклассник вытащил шпаргалку с таблицей умножения; семиклассник достал калькулятор и быстренько сосчитал; девятиклассник побежал в компьютерный класс составлять программу, а одиннадцатиклассник с негодованием заявил: «Что я все константы помнить обязан?»

 

Разговаривают девятиклассники:

- Ты уже сколько экзаменов завалил?

- Вместе с завтрашним – четыре.

 

Мама спрашивает сына:

- Как прошёл экзамен?

 

- Экзамен прошёл блестяще, учителя в восторге. Просят повторить осенью.