Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

 «Татарская гимназия № 65» стала победителем конкурса на предоставление грантов Главы Республики Башкортостан в форме субсидий, направленных на сохранение и развитие государственных языков Республики Башкортостан и языков народов Республики Башкортостан и

11 июня 2020 г.

Уполномоченной организацией по обеспечению проведения конкурса является Фонд содействия гражданскому обществу Республики Башкортостан. Был представлен проект «Сохранение и развитие татарского языка и воспитание межкультурного общения на основе музейно-образовательного комплекса». Цель проекта: создание школьного краеведческого музейно-выставочного комплекса – центра нравственно- патриотического воспитания и формирования лингвистического мировоззрения обучающихся, своеобразного центра единения поколений, способствующего повышению интереса обучающихся к краеведческой работе посредством применения информационно-коммуникационных технологий.

Этнокультурное образование – это система овладения родным языком, традиционными знаниями, приобщения к культурному наследию, сохранения прогрессивных традиций семьи и быта, самореализации детей в современной реальной жизни.      Центром реализации такой системы может стать музейно-образовательный комплекс при МБОУ "Татарская гимназия № 65" города Уфы Республики Башкортостан. В настоящее время музей работает, но требует реэкспозиции. На базе этого музея будет возможно организовывать проектную, исследовательскую и творческую деятельность учащихся, проводить научно- практические конференции, конкурсы, уроки татарского языка и литературы, культуры Башкортостана.

После завершения работы над проектом откроется возможность его дальнейшего развития.  Реализация данного проекта позволит продолжить работу по формированию познавательной активности в изучении истории, родного языка:  продолжать проводить совместные акции социального и тематического характера; создать методический архив по краеведению; разработать методические рекомендации по формированию у детей познавательной активности к изучению истории родного края; использовать музейный комплекс  в работе с детьми и педагогами; составить блочно-тематическое планирование по изучению обучающимися фольклора, культурных традиций народов республики; публиковать материалы проекта в печатных изданиях  и интернет – сайтах, участвовать в конкурсах различного уровня.        

Системная, последовательная работа по этому направлению поможет зажечь искорку любви и интереса к жизни народов республики в разное историческое время. История родного края должна войти в сердце ребенка и стать неотъемлемой частью его души. Осознавая себя живущим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях, ребенок приобщается к богатствам национальной и мировой культуры. Учащиеся будут развивать коммуникативные навыки, культуру речи, ораторское искусство, дикцию и артистизм. Музейно-образовательный комплекс станет площадкой для творческой деятельности, средством реализации задач образовательного процесса.

 

Музей "МИРАС"

Наверх